Развитие принципов пациент-ориентированного подхода в организации работы регистратуры обсудили в рамках совещания министерства здравоохранения Кировской области с главными врачами государственных медицинских организаций.
Как отметил первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов, качество оказания медицинской помощи складывается из целого комплекса аспектов: наличия современного лечебно-диагностического оборудования, обеспечения отрасли квалифицированными кадрами, создания комфортных условий получения медицинской помощи. Наряду с этим в отрасли здравоохранения активно внедряются цифровые сервисы. Существенное влияние на оценку качества оказания медицинской помощи влияет уровень коммуникативных навыков.
– Жизнь не стоит на месте. Медицинские организации активно развиваются, внедряются не только новые современные методики лечения и диагностики, но и формируются новые механизмы взаимодействия с пациентами. Сегодня уже все учреждения здравоохранения имеют собственные социальные сети. Эффективные современные подходы, отвечающие актуальным запросам пациентов, должны внедряться во все процессы оказания медицинской помощи. Переход именно на такой, заинтересованный в решении вопросов пациента формат работы, направлен региональный проект «Вежливая регистратура», – подчеркнул Дмитрий Курдюмов.
По словам начальника Регионального центра первичной медико-санитарной помощи Екатерины Карповой, проект «Вежливая регистратура» продолжает формирование пациент-ориентированного подхода при оказании медицинской помощи, внедряемого во всех учреждениях здравоохранения региона в рамках реализации проекта «Новая модель организации оказания медицинской помощи». Обучение в рамках проекта пройдут все регистраторы области – более 760 человек. За первые полтора месяца реализации проекта в семинарах приняли участие уже 384 сотрудника городских и районных регистратур.
– Необходима четкая организация работы регистратуры, направленная на должное и вежливое информирование посетителей поликлиники, минимизацию очередей, максимально быстрое направление пациентов на прием к врачу и проведение иных лечебно-профилактических и диагностических мероприятий, – обозначила ключевые задачи проекта «Вежливая регистратура» Екатерина Карпова.
С этой целью в рамках обучения для регистраторов проводятся занятия по этике профессионального общения с тренингами и разбором речевых модулей, прорабатываются вопросы применения новой медицинской информационной системы и внедрения принципов пациент-ориентированного подхода в работе.
Неотъемлемой частью качественной коммуникации с пациентами являются также и условия, созданные в регистратуре. Екатерина Карпова подчеркнула, что она должна быть организована с учетом принципов эргономики и способствовать комфортному восприятию информационной среды.
Начальник Регионального центра первичной медико-санитарной помощи подробно рассказала главным врачам об обязательных элементах интерьера, правилах организации места регистратора, обязательной к размещению справочной информации для предотвращения скопления пациентов в зоне регистратуры и снижения нагрузки на администраторов.
Министр здравоохранения Кировской области Екатерина Видякина указала на необходимость анализа всех перечисленных аспектов организации в работе регистратуры городских и районных поликлиник и их обязательное внедрение в кратчайшие сроки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||