Доступность медицинской помощи, сокращение листов ожидания и эффективная работа с ними стала ключевой темой повестки сегодняшнего совещания руководителей медицинских организаций региона.
Открывая «день главного врача», первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что динамика доступности записи на прием и на исследования анализируется ежедневно в режиме онлайн.
– Запись на прием - основной показатель доступности медицинской помощи, удовлетворенности ею, а также показатель доверия к власти. Мы видим, что проводимая работа приносит необходимый результат. С апреля листы ожидания на самые востребованные исследования, такие как КТ, МРТ, УЗИ, колоноскопию и т.д. сократилась почти в 10 раз, а к врачам-специалистам – почти в 7 раз, – сообщил Дмитрий Курдюмов.
Большую роль в повышении доступности медицинской помощи играет возможность «Встать в очередь», реализованная в сервисе «К врачу». По словам министра здравоохранения Екатерины Видякиной, работа с приложением также модернизирована.
– При самостоятельной записи, если отсутствуют свободные талоны, пациент может встать в лист ожидания. В этом случае у пациента в личном кабинете приложения «К врачу» в разделе «Картотека» будет отображаться статус «В очереди». Далее система сама предлагает свободные талоны для записи на прием, а статус записи изменится на «Ожидает подтверждения». Если пациент принимает талон и подтверждает запись, то он выбывает из листа ожидания. Информация о приеме приходит ему в приложение «К Врачу» в раздел «Картотека». За сутки до приема пациенту позвонит «робот» и напомнит о приеме, – рассказала Екатерина Видякина.
Если пациент не реагирует на предложенный талон – не подтверждает и не отклоняет, через сутки после поступившего предложения записи пациент автоматически выбывает из листа ожидания, талон предлагается следующему из листа ожидания пациенту.
В помощь пациентам придут медицинские координаторы и регистраторы. Они объясняют, где именно проверить статус своей записи, и как ее нужно подтвердить. Они также помогают в обзвоне пациентов и информировании о предстоящем приеме.