Подведены итоги регионального этапа конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры». Напомним, конкурс проводился с апреля этого года по инициативе министерства здравоохранения РФ. В нашем регионе победителями стали регистратуры Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии и поликлиники №3 Кировского клинико-диагностического центра. Они будут представлять Кировскую область в финале конкурса на федеральном уровне.
В региональном этапе конкурса приняли участие 48 поликлиник из 32 учреждений здравоохранения области – это специализированные, городские и районные больницы. В регистратуре каждого учреждения были размещены бланки анкет, которые могли заполнить все желающие. Вопросы анкеты касались организации процесса, например, насколько соблюдается график работы и как осуществляются вызовы врачей на дом. Особый раздел вопросов был посвящен организации пространства в регистратуре: соблюдается ли чистота в помещении, имеются ли места, где пациенты могут отдохнуть, какие впечатления вызывает общая атмосфера. Пациентам также предлагалось оценить, насколько компетентны и вежливы регистраторы.
«Конкурс преследовал несколько целей. Во-первых, узнать мнение пациентов о работе регистратур, выслушать их пожелания, чтобы в дальнейшем мы и руководители учреждений могли принять организационные решения, во-вторых, конкурс должен был стать стимулом для учреждений совершенствовать свою работу», – рассказал заместитель министра здравоохранения Кировской области Александр Бондарев.
Кроме пациентов, регистратуры оценивала конкурсная комиссия во главе с министром здравоохранения Кировской области Еленой Утемовой. Две регистратуры, которые и были признаны победителями, полностью поменяли свой внешний вид и максимально улучшили функционал.
«Мы с коллегами с удовольствием приняли участие в конкурсе. Неоднократно проводили «мозговой штурм», чтобы учесть все возможные предложения по улучшению работы регистратуры. В результате поменяли входную группу, установили пандусы, оборудовали достаточно мест для ожидания, установили терминалы для формирования электронной очереди», – рассказал главный врач Кировского клинико-диагностического центра Андрей Черняев. Также администрацией Центра ведется работа по созданию единого call-центра по учреждению. Позвонивший сможет записаться в любое структурное подразделение Центра, уточнить интересующую информацию о приеме врача. Регистратор же будет освобожден от функции отвечать на телефонные звонки, и будет больше времени уделять пациенту.
Пациенты поликлиники №3 уже оценили новую регистратуру и с удовольствием пользуются услугами установленного здесь терминала. С помощью него происходит формирование электронной очереди и выдача талончиков на выписку листов нетрудоспособности, платные услуги, неотложную помощь, забор крови, флюорографию, выписку рецептов, прием врачей. Используется электронная очередь со звуковым сопровождением и информированием пациентов на экранах электронных табло.
«В регистратуре все очень удобно, работа автоматизирована. Особенно хочу отметить вежливость регистраторов. Сам всегда записываюсь через Электронную регистратуру, поэтому на прием попадаю сразу», – поделился пациент поликлиники №3 Владимир.
Электронный терминал появился и в Центре травматологии, ортопедии и нейрохирургии. Как рассказал главный врач Центра Дмитрий Курдюмов, это только первый этап по совершенствованию работы регистратуры. Если сейчас через терминал пациент направляется в одно из четырех окон регистратуры, то в ближайшем будущем в электронную очередь будут включены и диагностические службы. Пациенту будет присвоен электронный номер, и в дальнейшем по этому номеру он будет направляться по медицинским показаниям после первичного приема врача на рентген, УЗИ, компьютерную томографию и т.д. Очередность будет определяться с помощью специальной компьютерной программы. Первые изменения коснулись рентген-кабинета. В настоящее время при направлении на рентген пациент кладет талончик-направление в специальную ячейку, нажимает на кнопку, то есть сигнализирует медицинскому работнику. Информация о вызове в кабинет появится на мониторе. В ближайшей перспективе бумажный талон-направление станет электронным.
На сокращение очередей и увеличение комфорта направлены и другие изменения в поликлинике Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии: открыт второй кабинет экстренного приема. Перенесли гардероб, благодаря чему значительно увеличился холл перед регистратурой, появилось достаточное количество мест для ожидания.