Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии продолжает совершенствовать свою работу в плане информатизации и улучшения условий пребывания пациентов в учреждении. В настоящее время все структурные подразделения Центра объединены единой информационной системой, которая позволяет автоматически формировать потоки пациентов с помощью электронной очереди. Сегодня оценить возможности новой информационной системы в Центр приехали министр здравоохранения Кировской области Елена Утемова и главные врачи специализированных учреждений здравоохранения г.Кирова, которые в дальнейшем смогут использовать опыт Центра травматологии у себя в учреждениях.
В Центре травматологии, ортопедии и нейрохирургии создано несколько регистратур (детская, взрослая, антирабического центра), у каждой из которых установлен свой электронный терминал. С помощью него пациент получает талон, ему присваивается электронный номер, и он направляется в регистратуру. В дальнейшем по этому номеру пациент направляется на первичный прием врача, диагностические исследования (рентген, УЗИ и т.д.), при необходимости – в стационар. Если по какой-то причине пациент потеряет талон, его номер дублируется в медицинской карточке. Очередность посещения определяется с помощью специальной компьютерной программы. Для удобства пациентов электронная очередь используется со звуковым сопровождением и информированием пациентов на экранах специальных табло, которые имеются у каждого кабинета. Если врачом назначен следующий прием через несколько дней, то пациента в указанные дату и время пригласят на прием в соответствии с присвоенным номером, уже минуя регистратуру.
Как рассказал главный врач Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии Дмитрий Курдюмов, для внедрения информационной системы в учреждении проведена большая подготовительная работа. Компьютеризированы рабочие места, продумана логистика. Чтобы переходный период был комфортным для пациентов, а среди них немало пожилых людей, на каждом этаже работают сотрудники, которые помогают в решении возникающих вопросов. Экстренные пациенты приглашаются во внеочередном порядке.
«Старались продумать все возможные сложности, – рассказал Дмитрий Александрович. – Точно могу сказать, что сами доктора и представители администрации несколько дней проходили с талончиком по всем кабинетам. Пока мы сами не протестировали систему, мы ее не запустили. Кроме того, мы имеем в своем арсенале возможности быстро исправить ситуацию при возникшем техническом сбое. Внедрение информационной системы с установкой терминалов и табло обошлось учреждению почти в 2 млн. рублей».
«Посещение Центра меня порадовало, – рассказала министр здравоохранения Кировской области Елена Утемова. – Несмотря на большое количество посетителей, отсутствует ажиотаж. Все пациенты четко распределены между кабинетами и спокойно ожидают своей очереди, имеется достаточное количество мест для сидения и кулеров с питьевой водой, чтобы время ожидания приема проходило максимально комфортно. Нет негативных эмоций и споров, чья очередь сейчас подойдет, потому что есть четкое понимание, что система сработает и укажет время, когда пациента пригласят в кабинет в соответствии с номером талона».
Внедрение информационной системы позволяет быстро получить любую статистику и провести аналитику: врач на приеме может в режиме реального времени посмотреть, сколько человек в текущий момент ожидает приема, администрация – посмотреть нагрузку по отдельным врачам, в разрезе дней недели, проанализировать, сколько составляет среднее время ожидания приема и другое.
После посещения Центра состоялось рабочее совещание с руководителями медицинских организаций, на котором обсудили возможность внедрения данной системы в других учреждениях с учетом специфики их работы, а также создание единых стандартов для работы регистратур.
Февраль |
|
2016 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||